Безопасность дорожного движения

С наступлением весенне-летнего периода наблюдается значительное увеличение количества мототехники на дорогах области. Несмотря на принимаемые Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области меры, факты грубых нарушений требований Правил дорожного движения мотоциклистами, а также лицами, управляющими скутерами и мопедами, велосипедами, приводящие к дорожно-транспортным происшествиям с тяжкими последствиями, продолжают выявляться. С начала текущего года на территории Саратовской области произошло 5 дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта, в которых 3 мотоциклиста получили травмы. Два ДТП произошли по вине водителей мототранспорта, из них 1 дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя, находящегося в состоянии опьянения, в результате которого 1 человек получил травмы.

Напряженной остается обстановка с детьми, управляющими двухколесным транспортом. С начала года зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних водителей двухколесного транспорта, два из них произошли по неосторожности самих детей.

В целях принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения уровня защищенности граждан от дорожно-транспортных происшествий и привития культуры безопасного поведения на дороге, в период с 23 по 28 апреля 2019 года на территории Татищевского района проводится областное профилактическое мероприятие «Мотоцикл, скутер, мопед, велосипед»

По итогам первого квартала текущего года на территории Саратовской области зарегистрировано 56 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 57 детей были травмированы и 1 несовершеннолетний ребенок погиб. Особую тревогу вызывает состояние аварийности с участием детей-пешеходов. За три месяца 2019 года на дорогах области зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пешеходов, причем 9 ДТП произошли на пешеходных переходах, 10 по собственной неосторожности детей. Основными причинами дорожных аварий с участием детей-пешеходов явились: переход проезжей части вне пешеходного перехода, но в зоне его видимости, нахождение на проезжей части без цели ее перехода, катание с горки на ледянках вблизи проезжей части, выход из-за стоящего транспорта, выход из-за сооружений

В целях предупреждения наездов транспортных средств на несовершеннолетних пешеходов, повышения уровня защищенности данной категории участников дорожного движения, а также формирования и повышения культуры поведения водительского состава на дорогах в период с 16 по 18 апреля 2019 года организуется проведение широкомасштабного пропагандистского профилактического мероприятия по линии обеспечения безопасности дорожного движения среди юных участников дорожного движения – «Пропусти юного пешехода!».


Правила безопасной езды на велосипеде для детей

Знания о безопасной езде на велосипеде ребенка в 2-14 лет

С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил дорожного движения.

Они должны состоять из нехитрых постулатов:

— объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

 — замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

— избегать выезда на проезжую часть;

— объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

— переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

 

Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет.

С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения.     

 

Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

— велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;

 — помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;

— если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;

— групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;

— ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);

— в зоне передвижения людей спешиваются и везут велосипед рядом.

 

Язык велосипедиста.

Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:

— вытянутая левая рука — поворот налево;

— левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо;

— опущенная левая рука – остановка.

 

Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде

 — Во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону;

— внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;

— всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;

— уметь и быть готовым резко тормозить.

Особенно это актуально, когда ребенок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

 

Езда в дождь

 Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать.

Нюансы движения:

— плохое сцепление с дорогой;

— тормоза работают значительно хуже, что делает тормозной путь длиннее;

— ухудшается видимость;

— поворот осуществляется только на минимальной скорости.

 

Движение на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости

— Обязательно зажженная фара спереди, фонарь сзади;

— световозвращатели — чистые и правильно закрепленные;

— светлая одежда, оснащенная светоотражателями – жизненно важно быть ребенку видимым для других участников движения.

 

Нюансы экипировки юного велосипедиста

— Выбор одежды по принципу безопасности при движении (чтоб не зацепилась за руль, цепь и пр.), лучше использовать спортивную или специальную одежду;

— обязательны светоотражающие полоски;

— минимальная необходимая защита – надежный шлем, который следует заменять после серьезных падений (даже при внешней целостности, ведь может быть нарушена внутренняя конструкция);

— защитные очки.

 

Перед выездом на велосипеде

Проверка готовности транспортного средства к движению – часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде.

Перед выездом нужно осмотреть техническое состояние велосипеда на предмет следов от повышенных нагрузок:

— трещин;

— деформаций;

— вмятин;

— потертостей;

— отслоений краски.

Стоит обязательно проверить:

— исправность руля и фары;

— работу звукового сигнала и тормоза;

— наличие и чистоту световозвращателей;

— давление в шинах;

— центровку колес;

 — натяжение спиц и цепи;

— наличие и регулировку зеркала заднего вида;

— соответствие высоты сидения росту велосипедиста – при нижнем положении педалей нога должна быть слегка согнута.

Все эти простые правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма. Важно помнить, что истинно насладиться ездой поможет только безопасность.