18.09.2017 года, в 5 классе Цветковой Еленой Андреевной, учителем биологии, был проведен необычный урок по биологии. Это был не просто урок, а урок-практикум на тему «Методы изучения природы».

18.09.2017

В понедельник 18.09.2017 года, в 5 классе Цветковой Еленой Андреевной, учителем биологии, был проведен необычный урок по биологии. Это был не просто урок, а урок-практикум на тему «Методы изучения природы». Цель урока -  организовать практическое знакомство с методами изучения природы, продолжить формирование умения работать с информацией (работа  по инструкции),  развивать интеллектуальные и творческие способности школьников, умение анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, воспитать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в группе, а также воспитание у школьников позитивного отношения к учебе и интереса к предмету.

В ходе урока ребята поделились на три группы –  лаборатории. Каждая лаборатория занималась исследованием, поставленной перед ней проблемы, используя один из методов. В каждой группе был старший лаборант, им  поручили проводить основную работу по использованию метода, остальные помогали, выполняли данные ему поручения, внимательно и аккуратно вели записи полученных результатов. Совместно ребята составили отчет о проделанной работе и представляют его на обсуждение всего класса.

 1 группа - это лаборатория «Ботаники». Их метод – измерение. Пользуясь этим методом, ребята должны были выяснить каковы средние величины длины и ширины листьев у представленных растений.

Ребята 2 группы -  лаборатория «Цитологии». Их метод – эксперимент. Важнейшей  задачей у ребят было обнаружить органическое вещество, крахмал в различных продуктах, таких как хлеб, лимон и сырой картофель.

Представители  3 группы - лаборатория «Микологии». У них был метод – наблюдение. А наблюдали они за одноклеточными грибами дрожжами. В результате наблюдения они  должны были определить, в какой среде наблюдается активность дрожжей.

По окончанию работы старшие лаборанты озвучили полученные результаты. Группа отвечала на возникшие к ним вопросы.   Закончился  урок словами замечательного ученого К.Э.Циолковского «… не может быть никем прочитана вся книга природы от начала до конца! Вот цель бытия: читать ее как можно больше, прочитать как можно дальше. Чем больше перевертываем страницы, тем она интереснее и отраднее для всего существующего и мыслящего».